23 марта 2017 года на территории порта состоялся митинг сотрудников предприятия с целью привлечь внимание к проблеме конкуренции между буксирами ГП «Одесский МТП» и частной компанией, также осуществляющей услуги буксирного флота.
Важно отметить, что буксировка не входит в список регулируемых услуг, которые должны оказываться исключительно государственными предприятиями. Поэтому предоставление такой услуги разными компаниями – как государственными, так и частными, — нормальная практика, и только честная конкуренция и открытые рыночные правила определят более оптимальное для судовладельцев и агентов предложение. В акваториях других портов существует жесткая конкуренция за данный вид работ, что приводит к удешевлению таких услуг.
При этом диспетчерская морского порта не определяет буксиры для того или иного судна. Услуги буксирных компаний оказываются непосредственно по заявке капитанов судов на основании заключённых договоров о предоставлении таких услуг, как правило, через уполномоченных морских агентов. Ключевыми критериями, в данном случае, являются необходимое количество и мощность задействованных буксиров.
Предоставление услуг буксирного флота не является основным видом деятельности администраций морских портов и государственных стивидорных компаний, работающих в них.
АМПУ (Администрация морских портов Украины) заявляет о своей позиции относительно ситуации с буксирным флотом Одесского морского торгового порта.
АМПУ выступает за максимальную эффективность любых, в том числе, буксирных работ для клиентов порта и в дальнейшем также будет ориентирована на грамотное использование ресурсов госстивидоров и выделение непрофильных направлений работы.
Ранее 26 января 2017г. на всеукраинском антикоррупционном сайте 368.media была публикация «Операция «Буксир», в которой было отмечено, что профсоюзный комитет Одесского порта заявил о попытках министра инфраструктуры продать буксирный флот частной иностранной компании.
Соответствующее обращение общественники направили президенту, премьеру и спикеру Верховной Рады.
«Омелян блокирует подписание финансового плана ГП Одесский морской торговый порт» из-за несогласия руководителя предприятия Игоря Ткачука выполнить требование министерства о продаже флота», — идет речь в сообщении профсоюза.
Ранее редакция писала о том, что в МИУ готовят сделку по продаже буксирного флота частной фирме P&O Maritime (дочернее предприятие DP World). Бюджет получит за это 50 млн долларов. В этом случае порт потеряет единственный источник прибыли. Ежегодно от их эксплуатации госпредприятие получает порядка 15 млн долларов, то есть всего за четыре года потери от сделки превзойдут единовременный эффект от ее заключения.
Журналисты нашего сайта провели расследование, выяснив, кто стоит за желанием лишить стабильной достойной зарплаты более 100 человек в Одесском порту, а государство - стабильного дохода в виде более 15 млн долларов. Разобрались, кто те таинственные люди, которых не упоминают региональные СМИ и руководство Одесского порта.
Результаты расследования шокировали даже бывалых журналистов.
Те 5-6 буксиров, принадлежащих таинственным компаниям на праве аренды, перехватившим у Одесских портовских буксиров всю работу, это компании «Экофлот», «Сивинд», «Навир сервис».
Государственная ставка буксирного сбора исчисляется в сумме 0,078$, общая сумма которой вычисляется по формуле. Ставка буксирного сбора частных буксиров составляет 0,071$. Ставки в государственном порту регулируемые, поэтому разница в 0,007$ не является убедительным аргументом в использовании буксиров частного оператора. Как рассказали агенты, работающие в Одесском порту, им наличными возвращают до 0,021$ ставки за заказ буксиров частных компаний, что иногда достигает до 10 тыс долларов с одного судна.
За всеми этими компаниями стоит учредитель частного стивидора «ТИС», расположенный в Аджалыкской акватории Олег Кутателадзе. Данные буксиры арендуют в АМПУ. Эта коррупционная схема существует еще со времен министра экономического развития и торговли Украины Пивоварского. В Южненской акватории «частные буксиры» отобрали всю работу у государственного буксирного флота Южненского порта в обслуживании компаний «Дельта Вилмар», «Бориваж», «Рисойл», «Олсидз», «Трансбункер» и др. В общей сложности более 40 млн долларов ежегодно государство теряет в акваториях Южненского и Одесского портов.
При покупке буксиров у Одесского порта компания ТИС, в лице учредителя Олега Кутателадзе, становится монополистом на оказание буксирных услуг в Южненском. Одесском, Черноморском портах Украины.
Депутат Одесского областного совета Олег Кутателадзе знаменит своей китчеватой роскошью. Многие скандалы в Лиманском районе Одесской области связаны с его именем. Уголовное производство СБУ по присвоению корабельного сбора компанией ТИС, а также уголовным производством, в котором «ТИС-ЗЕРНО» причинило ущерб государству на 60 млн долларов, провернув аферу с руководством ГПЗК, так же связано с Олегом Кутателадзе.
Редакция обращает внимание НАБУ и Генерального прокурора на данную коррупционную аферу в портах Украины, направленную на уничтожение экономической стабильности государства.
Оставить комментарий